Nadezhda (neophit55) wrote,
Nadezhda
neophit55

Бегай вражды, стремись к любви

Оригинал взят у pravoslavie_rf1 в Бегай вражды, стремись к любви
Бегай вражды, стремись к любви
Монах Иосиф (Шорин)Бегай вражды, стремись к любвиЧувства неприязни, нелюбви к другим деспотически заявляют свои права, чувствуется, будто они не могут перейти в противоположные чувства любви и благорасположения к ближнему.


В скорби молись ко Господу

«Пролию пред Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу». Душа томится, изнемогает, печалится, малодушествует, смущается. Мрачное облако печальных мыслей закрывает надежду на Божию помощь и веру в Божий Промысл. Откуда находит это мрачное, тяготящее душу уныние? Иисусе, души моей утешителю, хранителю, радование и просвещение! Твоею Божественною силою разгони мрачное облако скорбных мыслей; Солнце, озаряющее весь духовный мир, просвети, согрей мое сердце, мглою страстей омраченное, согрей его живительными лучами, спасительной теплотой милости Твоей. Всякий бесовский мрак, омрачающий и огорчающий душу, прогони далече Твоею Божественною силою, Сладчайший Иисусе. Тихое, небурное Пристанище, утиши свирепые, пенящиеся волны, колеблющие тишину души моей. Помыслы упования и благодушия да покроют смущенное сердце мое. Иисусе, плавающих кормчий! Рцы скорбным волнам: «Умолкните и престаньте», ибо Тебе, Господи, яко Царю, премогающему всех крепости, все возможно, все Тебе повинуется.

24 сентября 1910 г.

Уповай на Господа, Он утешит скорбящую душу

Не точию же, но и хвалимся в скорбех, ведяще, яко скорбь терпение соделовает, терпение же искусство [опытность], искусство же упование: упование же не посрамит (Рим. 5, 3–5). Боже терпения и упования, даруй в истинном разуме всякую скорбь, всякое огорчение, всякую неприятность благодушно, терпеливо со смирением нести, никого не обвиняя, но считая себя виновным по своей немощи и неразумию, истинно усматривая в себе Твой Божественный Промысл, сознавая, что по своим грехам я достоин еще больших скорбей. Господи Иисусе, утешителю душ скорбящих, пролей благодатные токи утешения в немощную душу мою, всякое бесовское уныние прогони далече от души моей, взывая к Тебе с благоразумным разбойником: «Достойное по делом моим приемлю, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

26 сентября 1910 г.

Бегай вражды, стремись к любви

Услышавши, что некто тебя злословил, порицал, душа смущается, представляя самооправдание, рисуются недостатки самого порицавшего, делается неприязненное к нему отношение, избегаешь встречи, свидания, как было прежде, вероятно, это и на него действует, и через это может возникнуть вражда. Как это неприятно! Особенно с теми, с которыми по послушанию общаешься, каких только не представится помыслов с той и с другой стороны. Посему нужно прекратить натянутые, томящие душу отношения, и нужно всеми силами прийти к примирению и сближению, помня заповедь Господа: люби́те враги вашя... — добрó творите ненавидящым вас... (Мф. 5, 44). Когда возвратится мир, прекратится смущение, тогда душа вкушает спокойствие и радость. Истинно вражда — ад, а любовь и мир — рай блаженный! Мир Твой даждь нам, Сыне Божий.

30 сентября 1910 г.

Монах Иосиф (Шорин)

27 сентября 2015 года



Tags: Монах Иосиф (Шорин), О вражде, О любви
Subscribe
promo neophit55 january 23, 2018 17:54 1
Buy for 10 tokens
Сколько трагических, нелепых и вместе с тем страшных «случайностей» происходит именно из-за этого — отсутствия привычки спрашивать себя: что я делаю, зачем, к чему это может привести? Какое полезное, какое жизненно важное правило: не делать, не подумав! И при том рациональное: мы ведь огромное…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments